Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
(4842)73-42-57
248018 г. Калуга, ул. М.Жукова, дом 16
Пн - Пт с 07:00 до 19:00

 Уважаемые родители!

В настоящий момент  вакантные места для приема воспитанников отсутствуют.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно-пространственная развивающая среда

Направления развития и образования детей

Наименование объектов

Оснащённость

объекта

оборудованием

Социально-коммуникативное развитие

Кабинет психолога

Игрушки для сюрпризных моментов; тематические дидактические игры; картотека пальчиковых игр; наборы строительных материалов, игра «Живой песок»; сюжетные игрушки для обыгрывания.

Уголки в группах

Наборы атрибутов для с/р игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дочки-матери», «Детский сад», «Аптека», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк», «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Пожарная станция», «Спасатели», куклы разных размеров, куклы в одежде мальчиков и девочек (средние) коляска, набор «Барби», кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф; наборы для кухни; наборы столовой посуды (средний) комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол; различные виды конструкторов, грузовой и спец. транспорт, наборы инструментов для игры строители, большой строитель, набор «Автострада», наборы «Я водитель», Я военный», «Моя улица», «Полиция». Набор мебели «Школа». Настольно-печатные игры, мозаика, конструкторы типа «Лего», строительный конструктор среднего, мелкого и крупного размера. Настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссёрской игры. Ширмы разных размеров. Костюмы, маски (сказочные, фантастические персонажи), атрибуты для постановки сказок. Атрибуты для теневого театра. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, пальчиковый). Предметы-заместители. Мозаика, настольно-печатные игры, д/и «Расскажи какие», « Играем в профессии», «Наши помощники», «Подбери картинку», «Слово, предложение, рассказ» «Где живут звуки», «Цепочки слов», «Антонимы», д/и по всем разделам, сюжетные картинки, схемы, игры на развитие связной речи, игры на развитие мелкой моторики, карточки с изображением настроения человека, наборы картинок: виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта; наборы «лото»; серии картинок  для установления последовательности событий; наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас; серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей); наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); разрезные сюжетные картинки.

Познавательное развитие

Уголки в группах

Микроскоп, телескоп, лупа школьная, материалы для экспериментирования (песок, глина, природный материал), песочные часы, водяная мельница, наглядный и раздаточный материал, разнообразные карточки, счетные палочки, полоски разных размеров, геометрические фигуры, материал для экспериментирования, счёты, счётная лесенка, линейки, сосуды разного объёма, мерные стаканы, настенные часы, календари, глобус, географические карты, открытки, куклы в национальных костюмах,  тематические альбомы, словари, атласы, календарь природы, глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, логико-математические игры: блоки Дьенеша, наборы объемных геометрических фигур, сантиметры, ростомер для детей.

Методический кабинет

Учебно – методическая литература; пособия для исследовательской деятельности и т.д.

Речевое развитие

Кабинеты логопедов

Занимательные карточки для чтения; «Альбомы по развитию связной речи у детей с ОНР»; дидактические игры; демонстрационный материал; Наборы наглядно-графической символики по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа; альбомы по автоматизации звуков;  демонстрационные таблицы для обучения грамоте.

Уголки в группах

Подбор книг по возрасту детей, картотека, мнемотаблицы, аудиокассеты, пальчиковый театр «Теремок», «Любимые сказки», сказки на фланелеграфе. Портреты писателей и поэтов. Небылицы, прибаутки, стихи, сказки, рассказы, повести, загадки, пословицы и поговорки, книжки-малышки, сюжетные картинки по мотивам произведений. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван, детские журналы, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Калуги и Москвы. Дидактические игры на развитие речи; тематические альбомы; игры для совершенствования навыков языкового анализа: «Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков».

Методический кабинет

Учебно – методическая литература и пособия, дидактические игры, альбомы для составления рассказов и т.д.

 

Художественно – эстетическое развитие

Кабинет изо - деятельности

Игрушки для сюрпризных моментов (куклы, игрушки фигуры животных). Оборудование для обыгрывания изображения (печатки, штампы, трафареты, трубочки для коктейлей, ватные палочки и т. д.), дидактические игры.

Кабинет конструирования

Игрушки для обыгрывания построек: машины маленькие, куклы маленькие, светофор, фонари маленькие; дидактические игры по конструированию и аппликации; канцтовары для работы по аппликации (ножницы, кисти для клея); настольный строительный материал; конструктор «Лего»; игрушки для сюрпризных моментов.

Уголки в группах

Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубны, губная гармошка, гармошка, барабан, деревянные ложки, треугольники, гитары, погремушки, магнитофон, аудиокассеты; музыкально-дидактические игры, карточки с музыкальным инструментами и их описанием.

Гуашь, акварельные краски, цветная и белая бумага, картон, природный материал, д/и «Разноцветный мир», «Костюмы для Петрушки», мелкий конструктор, конструктор «Лего», строительный материал (большой и малый), разные виды конструктора, папки с образцами и схемами для конструирования, разные виды кисточек, цветные и простые карандаши, краски, палитра, восковые и акварельные мелки, цветной мел, фломастеры, шариковые ручки, пастель, глина, пластилин, стеки, досточки, тканевые салфетки, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка, ножницы, поролон, трафареты, клейстер, банки для воды, подставки для кистей, щетинные кисти для клея. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки, деревянные палочки; образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных.

 

Музыкальный зал

Пианино; музыкальные инструменты для игры детей в оркестре; игрушки для сюрпризных моментов; репродукции картин с изображением музыкальных инструментов; музыкальные игрушки (шкатулки, гитары, звуковые книжки с песнями); портреты композиторов; театральные костюмы; театральные куклы; атрибуты для постановки танцев; пособия для д/игр; атрибуты для с/р игр.

Физическое развитие

Физкультурный зал

Шведская лестница; тренажеры, лыжи с ботинками, обручи, скакалки, мячи разных размеров, теннисный стол, канат, маты, гимнастические скамейки, наклонная доска, обручи, кегли, гимнастические палки, мешочки для метания.

Игровые групповые площадки

Мячи разных размеров; скакалки разной длины; обручи; кегли; атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки, нагрудники); флажки;

Групповые ячейки

Мячи разных размеров; скакалки разной длины; обручи; кегли; бубны; кубики; атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки, нагрудники); флажки; гимнастические палки; кольцеброс; мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячей на «липучках»; мешочки с грузом (малые и большие).

  

Информационное обеспечение образовательного процесса

Количество компьютеров

6 компьютеров

8 ноутбуков

10 планшетов

Доступно для педагогов

4 компьютера

8 ноутбуков

Выход в Интернет

4 компьютера

(Электронная почта, сайт учреждения)

Планшеты.

Использование ИКТ

в работе

  • Показ тематических презентаций в процессе НОД
  • Показ презентаций, видеоматериалов в ходе выступлений при проведении родительских собраний
  • Показ презентаций в рамках предварительной работы с детьми
  • Демонстрация слайдов тематического содержания при проведении утренников, досугов, вечеров развлечений и пр. мероприятий для детей
  • Проведение методических мероприятий для педагогов с использованием презентаций (инструктаж, консультации, педсоветы)
  • Виртуальные экскурсии для детей
  • Ознакомительные  виртуальные экскурсии по учреждению (для родителей)
  • 76% педагогов (22 чел) занимаются поиском и подбором дополнительной информации для работы с дошкольниками с использованием электронных образовательных ресурсов.

Технические устройства

2 мультимедийные установки

2 принтера

2 ксерокса

3 многофункциональных устройства

Факс

Цифровой фотоаппарат

Видеокамера

Брошюровщик

Ламинатор

        Учреждение имеет сайт, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.

55 % педагогов владеют навыками работы с текстами, таблицами. 34 % педагогов регулярно используют в работе презентации PowerPoint.

     Для повышения качества педагогического процесса используется медиатека электронных образовательных материалов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

    Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях для детей, педчасах и педсоветах, при организации НОД.

Организация питания воспитанников

      В образовательном учреждении функционирует пищеблок, который оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

     Питание организовано в соответсвии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, расчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности и здоровьясбережения в МБДОУ

       МБДОУ оборудовано системами безопасности: установлена кнопка экстренного вызова с выводом на ЦОУ УВО УМВД по городу Калуге, телефон вызова экстренной пожарной связи, автоматическая система пожарной сигнализации АПС и система речевого оповещения о пожаре. На входных дверях имеются кодовые замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение   посторонними лицам. Забор, ограждающий территорию,   находится в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории учреждения. В ночное время охрана МБДОУ осуществляется сторожами, в течение дня организовано дежурство административной группы.   Вся работа по обеспечению безопасности четко планируется, прописываются планы мероприятий по пожарной безопасности и охране труда. По результатам контроля издаются распорядительные акты по учреждению. Издаются приказы, работают комиссии. Предписания контролирующих органов исполняются.